Пятница, 23.02.2018, 08:58
SITE LOGO
Главная страница | Вход
Меню сайта
Начало » 2009 » Декабрь » 16 » Об обращениях граждан
Об обращениях граждан

 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от « 20 » августа 2009 года № 263

об утверждении Порядка рассмотрения 
обращений граждан в администрации
Сусанинского муниципального района
Костромской области

На основании Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Устава муниципального образования Сусанинский муниципальный район Костромской области:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Сусанинского муниципального района Костромской области (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений администрации Сусанинского муниципального района Костромской области принять необходимые меры для исполнения требований настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Сусанинского муниципального района Виноградова А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава администрации района С.А. Журавлев  












 
«УТВЕРЖДЖАЮ»
Глава администрации
Сусанинского муниципального района
Костромской области
__________________С.А. Журавлев
от 20 августа 2009 г. № 263

ПОРЯДОК 
рассмотрения обращений граждан в администрации Сусанинского муниципального района Костромской области

Глава 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Сусанинского муниципального района Костромской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон о порядке рассмотрения обращений граждан), Уставом муниципального образования Сусанинский муниципальный район.
1.2. Настоящий Порядок определяет основы взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц администрации Сусанинского муниципального района Костромской области (далее – администрация района), организацию внутреннего документооборота при рассмотрении обращений граждан, поступивших на имя главы Сусанинского муниципального района Костромской области (далее – глава района), главы администрации района и в администрацию района.
1.3. Работа по рассмотрению обращений граждан и организация проведения личного приема граждан главой района, главой администрации района, заместителями главы администрации района, управляющим делами администрации района, руководителями структурных подразделений администрации района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Костромской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Костромской области, Уставом муниципального образования Сусанинский муниципальный район Костромской области и иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Порядком.
1.4. В администрации района рассматриваются обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции главы района, главы администрации района и администрации района.



Глава 2. Прием и регистрация обращений граждан

2.1. Письменные обращения граждан, поступившие по почте, вскрываются в общем отделе администрации района.
2.2. Письменные обращения, поступившие непосредственно от граждан, принимаются в общий отдел администрации района. Работники общего отдела администрации района проверяют наличие приложений, уточняют в случае неразборчивого написания фамилию, имя, отчество обратившегося, его почтовый адрес.
2.3. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для уточнения прохождения письма. В случае, если имеется второй экземпляр принятого обращения, то отметка делается на нем.
2.4. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.5. Обращения граждан, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц, а также членов их семьи не рассматриваются.
2.6. Письменные обращения граждан, текст которых не поддается прочтению, не рассматриваются, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (приложение № 2).
2.7. Письменное обращение гражданина, содержащее вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства может быть признано безосновательным, и должностным лицом может быть принято решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.8. Анонимные письма, то есть письменные обращения гражданина или группы лиц без указания данных, позволяющих установить личность обратившегося или обратившихся, рассмотрению не подлежат и подшиваются в папку к остальным обращениям и на таком обращении делается отметка о причинах оставления его без рассмотрения. 
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если анонимные письма содержат конкретную и важную информацию, они могут быть направлены для ознакомления тем должностным лицам, в чью компетенцию входит решение вопросов, затронутых в них.
2.9. Поступившие в администрацию района письма регистрируются в общем отделе администрации района в день их поступления. При регистрации на письменных обращениях граждан в правом нижнем углу ставится штамп, куда вписываются входящий номер и дата регистрации письма. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
2.10. Регистрация писем граждан производится в журнале регистрации обращений граждан.
Журнал регистрации обращений граждан содержит следующие сведения (Приложение № 1):
1) дата поступления обращения с указанием способа поступления (по почте, непосредственно); 
2) фамилию, имя, отчество (полностью) обратившегося гражданина;
3) заявитель (гражданин непосредственно или иное лицо, орган из которого поступило обращение гражданина);
4) домашний (почтовый) адрес с указанием номера телефона (при его наличии);
5) вид корреспонденции (письмо, телефонограмма, факс, сеть Интернет);
6) тип обращения (предложение, заявление, жалоба, ходатайство);
7) краткое содержание обращения;
8) ответственный исполнитель (кому направлено);
9) результат рассмотрения обращения (подготовлен ответ, принято иное решение);
10) дата ответа (закрытия письма) и способ отправления (по почте, факсом, непосредственно, иной способ);
11) примечание.
2.11. Обращения, поступившие из федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Костромской области или иных органов местного самоуправления оформляются в журнале регистрации обращений граждан, в графе заявитель указывается данный орган.
2.12. При поступлении повторных обращений в журнале регистрации обращений граждан в графе «примечание» в обязательном порядке ставится отметка «Повторно» и подбирается переписка по предыдущим обращениям. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин (заявитель) не согласен с принятым по его обращению решением.
2.13. Служебные письма, то есть документы на официальном бланке имеющие штамп предприятия (организации, учреждения) и подписанные одним из его руководителей, подлежат регистрации в общем отделе администрации района в журнале простой входящей почты в случае, если содержат просьбу о решении тех или иных вопросов конкретных граждан. В данном случае в журнале регистрации обращений граждан не регистрируются.
2.14. При регистрации коллективных обращений в журнал регистрации обращений граждан вносятся первые две-три фамилии заявителей, в том числе и тот автор, в адрес которого просят направить ответ.
2.15. Обращения граждан, поступившие в администрацию района по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком. Общий отдел администрации района не ведет переписку с гражданами по электронной почте.
2.16. Не регистрируются в журнале регистрации обращений граждан и не рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком обращения граждан о предоставлении земельных участков, о выдаче разрешений на строительство, на перепланировку жилых помещений, на передов нежилого помещения в жилое и наоборот, на производство земляных работ, на размещение рекламных конструкций и иные обращения, связанные с выдачей разрешительных документов.

Глава 3. Направление обращений граждан на рассмотрение

3.1. Поступившие и зарегистрированные обращения граждан передаются на рассмотрение Главе администрации района и согласно распределению обязанностей заместителям главы администрации района. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается, исходя исключительно из содержания обращения, независимо от того, кому оно адресовано. Не разрешается передавать письма граждан из одного структурного подразделения администрации в другое, минуя общий отдел администрации района.
3.2. Глава администрации района, заместители главы администрации района по каждому письменному обращению граждан дают в течение трех дней соответствующие поручения ответственным исполнителям.
Указание об исполнении писем граждан, как правило, дается в форме резолюции. Обязательными элементами резолюции являются: фамилия и инициалы исполнителя (или исполнителей), указание об исполнении, содержащее конкретное поручение, подпись дающего поручение, на усмотрение дата подписания и в необходимых случаях сроки исполнения.
3.3. В случае если в резолюции указано несколько исполнителей, то контроль сроков рассмотрения, обобщение материалов и подготовку ответа осуществляет ответственный исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее пяти дней до конца срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.4. В случае если в резолюции указан один исполнитель, а в обращении содержатся несколько вопросов, в том числе и не входящих в компетенцию исполнителя, то исполнитель должен затребовать информацию от исполнительных органов, структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления района, в компетенцию которых входят эти вопросы, для подготовки окончательного ответа заявителю.
3.5. Обращения должны направляться на исполнение в соответствующие структурные подразделения администрации района не позднее, чем в семидневный срок со дня регистрации в общий отдел администрации района.
3.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
3.7. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в общий отдел администрации района, указывает при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
3.8. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения лицу, ответственному за делопроизводство или работу с обращениями граждан в структурном подразделении администрации района.
3.9. На обращения, направленные на рассмотрение в органы местного самоуправления или иные организации по принадлежности, исполнитель направляет заявителям уведомление о том, куда направлено на рассмотрение их обращение и откуда они получат ответ (Приложение №3).
3.10. Весь ход рассмотрения письма с записью поручений руководителя заносится в журнал регистрации обращений граждан.
3.11. Каждое обращение граждан (заявителя) подлежит возврату в общий отдел администрации района.
3.12. Письма граждан, поступившие из средств массовой информации, общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах) рассматриваются как обычные заявления в соответствии с настоящим Порядком.
3.13. Письма, поступившие в общий отдел администрации района из Общественной приемной Губернатора Костромской области, регистрируются и рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком.
3.14. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные заявления.
3.15. На письма, не являющиеся предложениями, заявлениями, жалобами или ходатайствами (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
3.16. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

Глава 4. Сроки рассмотрения обращений и требования к оформлению ответа

4.1. Письменные обращения, поступившие в администрацию района, рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации (если в резолюции не указан другой, более короткий срок исполнения).
4.2. В тех случаях, когда по обращению необходимо проведение дополнительной проверки либо принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены не более чем на тридцать дней. Гражданин уведомляется о продлении срока рассмотрения его обращения, но не позднее тридцати дней с момента его поступления (Приложение № 4).
4.3. Ответы гражданам на их обращения направляются за подписью Главы района, главы администрации района, заместителей главы администрации района.
4.4. Ответ на обращение гражданина оформляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации района.
4.5. Исполненным считается обращение, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий ответ о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
4.6. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным лицам.
4.7. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт. В случае если копия правового акта направляется заявителю, подготовка специального ответа не требуется.
4.8. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным п.п. 4.5, 4.6. настоящего Порядка, возвращаются общим отделом администрации района ответственному исполнителю для доработки.
4.9. При утрате исполнителем письма составляется служебная записка с подписью курирующего заместителя главы администрации района, которая предоставляется в общий отдел администрации района.
4.10. Данные о списании рассмотренного документа заносятся в журнал регистрации обращений граждан с проставлением даты закрытия письма, результатом рассмотрения, после чего вся переписка помещается в специальную папку - обращения граждан (предложения, заявления, жалобы) документы по их рассмотрению.
4.11. Обращения граждан хранятся в общем отделе администрации района в течение 5 лет, затем списываются в архив.

Глава 5. Контроль рассмотрения обращений

5.1. На контроле в общем отделе администрации района находятся все зарегистрированные обращения граждан.
5.2. На особый контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе администрации района, выявления принимавшихся ранее мер по повторным обращениям.
5.3. В обязательном порядке осуществляется контроль исполнения поручений по обращениям граждан, поступившим в администрацию района из администрации Костромской области, Администрации Президента РФ, аппарата Правительства РФ, аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО, Костромской областной Думы, депутатов районного Собрания депутатов Сусанинского муниципального района.
5.4. В журнале регистрации обращений граждан и на самом обращении ставится пометка «Контроль».
5.5. Один раз в неделю общий отдел администрации района направляет исполнителям напоминания о необходимости ускорить подготовку ответов на те обращения, срок рассмотрения которых истекает.

Глава 6. Организация проведения личного приема граждан

6.1. Личный прием граждан в администрации района проводят: Глава района, Глава администрации района, заместители главы администрации района, управляющий делами администрации района, руководители структурных подразделений.
6.2. Личный прием граждан осуществляется лицами, указанными в п. 6.1 настоящего Порядка в соответствии с графиком личного приема по адресу: Костромская область, Сусанинский район, поселок Сусанино, ул. Ленина, д. 2А либо по адресу местонахождения структурных подразделений администрации района.
6.3. Специалист общего отдела администрации района вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.
6.4. На обращение, полученное во время проведения личного приема, заводится карточка личного приема посетителя с кратким содержанием обращения. 
6.5. Специалисты общего отдела администрации района обязаны разъяснять гражданам порядок приема лицами, осуществляющими прием. Во время приема Главой администрации и заместителями главы администрации в целях оперативного решения вопросов руководителям структурных подразделений рекомендуется находиться на рабочих местах (Приложение № 5).
6.6. По итогам проведения личного приема карточки личного приема с резолюцией передаются на рассмотрение исполнителям. Исполнители обязаны в месячный срок, исключая обращения, где указаны другие сроки, представить информацию о выполнении поручения по обращению гражданина, полученного во время проведения личного приема.
6.7. График приема граждан главой района, главой администрации района, заместителями главы администрации района публикуется в средствах массовой информации, направляется в сельские поселения, размещается на информационном стенде.

Глава 7. Неразглашение сведений

7.1 Все работники структурных подразделений администрации муниципального района несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
7.2. За разглашение сведений, указанных в п. 7.1. настоящего Порядка, виновные лица подвергаются ответственности, установленной действующим законодательством. 

Глава 8. Заключительные положения

8.1. Никто не вправе лишать или ограничивать право граждан обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами, ходатайствами.
8.2. Заявитель вправе:
- ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральными законами и законами Костромской области ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах;
- предоставлять дополнительные материалы или ходатайства об их истребовании;
- на письменное обращение получать письменный аргументированный ответ;
- знакомиться с материалами проверки фактов, изложенных в его обращении;
- требовать возмещение ущерба, причиненного в результате неправомерных действий (решений) исполнительных органов, их должностных лиц, а также привлечения виновных лиц к ответственности в связи с нарушением его прав, принятием незаконных решений в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.3. Заявитель, несогласный с решением, принятым по его обращению, имеет право обжаловать решение в тот орган или тому должностному лицу, которому непосредственно подчинено должностное лицо или орган, принявшее обжалуемое решение, а также в суд.
8.4. Расходы, понесенные исполнительными органами в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителя по решению суда.
8.5. Общий отдел администрации района ежеквартально готовит информационно-аналитические материалы о поступающих обращениях граждан и представляет их главе администрации района, заместителям главы администрации района, управляющим делами администрации района и руководителям структурных подразделений.
8.6. В случае противоречия положений настоящего Порядка действующему федеральному и областному законодательству об обращениях граждан, подлежит применению законодательство Костромской области и Российской Федерации.











Просмотров: 1086 | Добавил: adm-susanino | Рейтинг: 4.0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск по новостям
Друзья сайта

    Сусанино

Статистика
Copyright MyCorp © 2006 Сделать бесплатный сайт с uCoz